понедельник, 15 декабря 2014 г.

Диагностическое задание "Юный эколог"

Диагностическое задание
«Юный эколог»
Цель. Выявить умение детей делать выводы из полученной информации.

Материал. 6 карточек с изображением животных.
Карточка 1 - кукушка: это животное имеет 2 лапы, 2 крыла, длинный хвост; питается крупными мохнатыми гусеницами; это животное не строит гнезд, подкладывает свои яйца в чужие гнезда.
Карточка 2 - еж: это ночное животное имеет 4 лапы, своих детенышей вскармливает молоком, зимой впадает в спячку; питается насекомыми, но иногда поедает упавшие на землю плоды; тело этого животного покрыто колючками.
Карточка 3 - жук-олень: это животное с 6 лапами занесено в Красную книгу, обитает на стволе дуба; тело этого животного имеет темную окраску, личинка развивается 5 лет; огромные челюсти самца этого животного напоминают рога.
Карточка 4 - рысь: этот хищник имеет 4 лапы, тело у него сравнительно короткое, а ноги длинные; это животное прекрасно лазает по деревьям; у этого животного короткий хвост, на кончиках ушей кисточки.
Карточка 5 - стрекоза: это легкое проворное животное, тело стрекозы состоит из трех частей, брюшко длинное и стройное, которое при полете служит рулем; это хищник, который охотится на насекомых, хватая их необычайно цепкими ногами, подносит добычу к челюстям и на ходу начинает поедать ее; сложные глаза огромных размеров облегают голову этого животного почти со всех сторон.
Карточка 6 - дятел: это животное, тело которого покрыто перьями, вся его жизнь связана с древесным стволом; ноги у этого животного лазящие, с острыми когтями, два пальца направлены вперед, на них животное висит, два пальца — назад, на них оно опирается; это животное — санитар леса, лечит стволы деревьев, красная шапочка на голове.
К каждой карточке с изображением животного прилагается три блока информации.
Информация первого блока для выявления высокого уровня умения делать выводы из полученной информации.
Информация второго блока - для выявления среднего уровня умения делать выводы из полученной информации.
Информация третьего блока - для выявления низкого уровня умения делать выводы из полученной информации.
Содержание. Исследование проводится индивидуально с каждым ребенком. Взрослый раскладывает на столе перед ребенком карточки с изображением животных, предлагает внимательно рассмотреть их и говорит: «Рассмотри внимательно карточки, на которых изображены животные. Я буду рассказывать об одном из этих животных, а ты подумай и сделай из этой информации вывод, о каком животном идет речь». Педагог начинает рассказывать об одном из этих животных, не называя его. Ребенок должен прослушать первый блок информации и сделать вывод, что за животное описывает взрослый. Если ребенок не справился с заданием или затрудняется в его выполнении, ему предлагается прослушать следующий блок информации. Целесообразно предложить ребенку сделать выводы из полученной информации по 3-4 карточкам.
Данные заносятся в протокол.
Оценка результатов
•           3 балла — ребенок умеет самостоятельно делать выводы из полученной информации, определяя животное после прослушивания первого блока информации.
•2 балла — ребенок справляется с заданием при прослушивании информации второго блока или осознает смысл услышанного и с помощью взрослого конкретизирует и обосновывает его после прослушивания третьего блока информации.
•        1 балл — ребенок не умеет делать выводы из полученной информации или отказывается от выполнения задания.





Комментариев нет:

Отправить комментарий