Опыты и наблюдения за объектами живой и неживой природы
Наблюдение 1. 3а почвой.
Цель:
Дать представление о сухой и влажной почве (песке): сухая сыплется, влажная -
нет. После того, как землю польют она меняет цвет, становится темной.
Наблюдение 2. Свойства камня.
Цель: познакомить
со свойствами камней: твердые, тяжелые. Сравнить камень с поролоном: что
тяжелее, что тонет в воде, что плавает. Камни имеют разную форму, цвет.
Наблюдение 3. 3а водой.
Цель: познакомиться со свойствами воды: течет, журчит,
капельки капают, прозрачная, но ее можно окрасить в любой цвет или сделать
грязной.
Обсудить
вопрос о том, кому нужна вода: детям, рыбкам, птичкам. Водой моем руки, чтобы
были чистыми. В ней можно мыть игрушки; тяжелые предметы в воде тонут (камни),
а легкие плавают на поверхности.
Наблюдение 4. 3а водой в природе
Цель:
дать возможность детям убедиться в том, что вода в природе бывает в разных
состояниях: лужица, сосулька, снег, лёд. Наблюдаем за сосульками: они хрупкие,
тают на солнышке. Если подержать сосульку в руках - она тоже растает, получится
вода.
Наблюдение 5. Рассматривание картинок с изображением
реки, пруда.
Цель: закрепить представления о роли воды в природе.
В
реке, пруду живут рыбы, лягушки, а в море, океане - дельфины, киты. Это их дом,
они не могут без воды. Чтобы наши друзья - животные не погибли, воду загрязнять
нельзя.
Наблюдение 6. За комнатным растением.
Цель:
дать понятие о живом организме, свойствах живого (рост, развитие, питание и
т.д.), прививать у детей навыки ухода за комнатным растением. Пересадить
растение для наблюдения и ухода за ним (поливать, протирать листочки). Отметить
веточку красной лентой и проводить длительное наблюдение за ростом растения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий