понедельник, 15 декабря 2014 г.

Опыты и наблюдения за объектами живой и неживой природы

Опыты и наблюдения за объектами живой и неживой природы
Наблюдение 1. 3а почвой.
Цель: Дать представление о сухой и влажной почве (песке): сухая сыплется, влажная - нет. После того, как землю польют она меняет цвет, становится темной.

Наблюдение 2. Свойства камня.
Цель: познакомить со свойствами камней: твердые, тяжелые. Сравнить камень с поролоном: что тяжелее, что тонет в воде, что плавает. Камни имеют разную форму, цвет.

Наблюдение 3. 3а водой.
Цель: познакомиться со свойствами воды: течет, журчит, капельки капают, прозрачная, но ее можно окрасить в любой цвет или сделать грязной.
Обсудить вопрос о том, кому нужна вода: детям, рыбкам, птичкам. Водой моем руки, чтобы были чистыми. В ней можно мыть игрушки; тяжелые предметы в воде тонут (камни), а легкие плавают на поверхности.

Наблюдение 4. 3а водой в природе
Цель: дать возможность детям убедиться в том, что вода в природе бывает в разных состояниях: лужица, сосулька, снег, лёд. Наблюдаем за сосульками: они хрупкие, тают на солнышке. Если подержать сосульку в руках - она тоже растает, получится вода.

Наблюдение 5. Рассматривание картинок с изображением реки, пруда.
Цель: закрепить представления о роли воды в природе.
В реке, пруду живут рыбы, лягушки, а в море, океане - дельфины, киты. Это их дом, они не могут без воды. Чтобы наши друзья - животные не погибли, воду загрязнять нельзя.

Наблюдение 6. За комнатным растением.
Цель: дать понятие о живом организме, свойствах живого (рост, развитие, питание и т.д.), прививать у детей навыки ухода за комнатным растением. Пересадить растение для наблюдения и ухода за ним (поливать, протирать листочки). Отметить веточку красной лентой и проводить длительное наблюдение за ростом растения.




Комментариев нет:

Отправить комментарий