Советы родителям

Рекомендации для родителей по правилам дорожного движения.

 

Уважаемые родители!

 

Сделайте все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда. Известно, что человек впитывает нормы поведения в первые годы жизни. Его жизненные уроки и уроки родителей являются тем фундаментом, на который ребенок будет опираться всю свою жизнь.
Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными!

 

Помните, нарушая Правила дорожного движения, вы как бы наглядно разрешаете нарушать их своим детям.

 

Находясь с ребенком на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом и пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти дорогу, какие на этот случай есть правила для пешеходов и водителей, что обозначают дорожные знаки и для чего они необходимы, укажите на нарушителей, отметив, что эти люди рискуют попасть под колеса машин.

Учите детей: 

·         Переходить дорогу только в установленном месте (на зеленый сигнал светофора, на пешеходном переходе, перекрестке)

·         Не спешить при переходе дороги

·         Переходить дорогу лишь тогда, когда обзору ничего не мешает

·         Переходить дорогу, убедившись в полной безопасности

·         Не переходить дорогу перед близко идущем автомобилем

·          

Соблюдайте Правила дорожного движения и учите этому своих детей! 

 

Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки».

• Главная опасность - стоящая машина!


Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.

 

• Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!


Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.

• Умейте предвидеть скрытую опасность!


Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

 

• Машина приближается медленно. И все же надо пропустить ее.


Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.

 

• И у светофора можно встретить опасность.


Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются.

 

• «Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя.


На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться – и только тогда переходить улицу.

 

• Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина!


Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад - прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.

 

• На улице крепко держите ребенка за руку!


Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.

 

• Арки и выезды из дворов - места скрытой опасности!


В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины. Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку

Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.  

 

Советы родителям.

Папа! Папа! Не забудь,
Меня к креслу пристегнуть!

Как часто приходится наблюдать такую картину: утром, мамы и папы завозят своих драгоценных детишек в детский сад. Малыш гордо базируется на переднем сидении автомобиля, рядом со счастливым отцом, и никто из них не пристегнут ремнем безопасности! Мамы в этом вопросе более «ответственны», они не забывают пристегнуть себя ремнем безопасности, а малыша пристроят на задние сидение. Ребенок предоставлен в дороге самому себе. В лучшем случае рядом с ребенком на заднем сидении сидит взрослый человек. 

Родители, жизнь детей вам не дорога? Покупая машину, автолюбители все чаще уделяют вопросу безопасности большое внимание: тормозная система, ремни безопасности, воздушные подушки и т.д. При аварийной ситуации у взрослых есть шанс остаться в живых. А дети, при столкновении, летят, как «пробки из бутылки». Помните, что удар длится десятую долю секунды, перегрузки при аварии увеличивают вес тела в десятки раз. Даже если ребенка держит на руках взрослый, его руки не смогут развить усилие в сотни килограммов. А если взрослый при столкновении еще и не пристегнут, то колоссальные перегрузки швырнут вперед и его. И он просто расплющит собой ребенка...

Гарантия безопасности наших детей только одна — специальное автокресло.

К сожалению, отечественные производители не выпускают детские автокресла. А импортные сиденья недешевы. Как правильно ставить детское кресло в автомобиле? Это зависит от возраста ребенка. Малыши до одного года обязательно должны ехать, полулежа и против хода! Разворачивать детское кресло по ходу движения можно, когда ребенок вырастет настолько, что его ножки станут упираться в спинку автомобильного сиденья. Как правило, это происходит к двум годам. 

Внимание! При эксплуатации детского автокресла строго следуйте инструкции! Проконсультируйтесь по интересующим вас вопросам с продавцами магазина, ведь на кону жизнь ребенка!

Самое безопасное место в машине – за спиной водителя. Специалисты советуют: перевозить маленького пассажира именно там, а если взрослый держит ребенка на руках, то рекомендуют сесть боком на сиденье, спиной к дверце. Ребенка держите на коленях ножками вперед.

Помните, что пункт 22.8 Правил дорожного движения гласит, что запрещается перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла, и на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального удерживающего устройства.

Позаботьтесь о безопасности маленьких пассажиров! Удачи на дорогах!

  

Ваш ребёнок ходит в детский сад

        

        Как использовать движение родителей за руку с ребенком в детский сад для обучения его безопасности?

        Ребенка надо учить, прежде всего, в семье и детском саду. Дорога с ребенком в детский сад и обратно - идеальный способ не только давать знания, но, прежде всего, формировать у детей навыки безопасного поведения на улице. К сожалению, многим свойственно заблуждение, будто бы ребенка надо учить безопасному поведению на улицах лет с пяти-шести, с приближением времени, когда ребенок пойдет в первый класс. Так думать опасно! Ведь у ребенка целая гамма привычек (не заметно для него и для нас) возникает с самого раннего детства, и некоторые из них, вполне пригодные для пребывания в доме и возле него, смертельно опасны на проезжей части улицы. Именно поэтому время движения с ребенком по улице, начиная буквально с 1,5-2 лет, надо использовать для тренировки у него комплекта «транспортных» привычек.

        У каждого ребенка есть привычка небрежного, «неответственного» наблюдения. Это означает, что ребенок наблюдает как бы между делом, позволяет себе, например, сделать шаг назад, не глядя, или броситься, куда глаза глядят, не оглядевшись. И, что самое опасное, смело выходить или выбегать из-за разных предметов, которые мешают обзору: из-за кустов, деревьев, заборов, углов домов, стоящих машин.

        Прежде всего, по дороге домой надо привыкнуть «фиксировать» остановку перед тем, как выйти на проезжую часть. Надо много раз повторять вместе с ребенком эту остановку, поясняя словами её необходимость для наблюдения. Постоянно демонстрируйте переход с быстрого шага или даже бега на размеренный (хотя и не медленный) шаг при переходе улицы. При этом объясните ребенку, что, когда человек бежит, он по сторонам не смотрит. Повернуть голову на бегу для осмотра и трудно, и просто опасно, можно упасть. А при движении шагом, имея опору на обе ноги, человек может без труда повернуть голову и вправо, и влево.

        Самая опасная привычка детей - это выбегание или выход, не глядя, из-за мешающих обзору предметов! На улице - это стоящий автомобиль - любой. Но, прежде всего, грузовик, автобус или троллейбус.

        Используемая в некоторых книгах рекомендация - пословица: «обходи трамвай спереди, а автобус сзади» является грубейшей ошибкой. Повторяя эти слова, мы просто толкаем ребенка под машину. Путь с ребенком в детский сад и обратно должен быть одновременно ежедневной отработкой умения ребенка «видеть» стоящий автомобиль как предмет, который может скрывать опасность. Ребенок должен сам увидеть стоящий автобус, как «предмет скрывающий», и выезжающую из-за него машину. Такие же уроки наблюдения (с тротуара!) следует повторять десятки раз возле стоящих машин, кустов, деревьев, групп пешеходов. Ребенок сам должен понять очень серьезную опасность стоящей машины и вообще любых предметов, мешающих обзору проезжей части улицы.

        Улица для маленького человечка - это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. И главная задача - научить ребенка безопасно жить в этом мире.

Дорога от дома до детского сада

        Дорогие родители! Первого сентября ваш ребенок пойдет в детский сад. Кто-то в первый раз, кто-то - во второй, третий, четвертый раз пойдет по привычному маршруту «дом -детский сад». Давайте договоримся: этот маршрут должен быть не обязательно самым коротким, не обязательно самым быстрым, но обязательно - самым безопасным для вашего ребенка.         Ваша задача - вместе с ребенком пройти путь от дома до сада, посмотреть на него с точки зрения безопасности. Сделать его безопасным можете только вы, папы и мамы, бабушки и дедушки.

        Вы вышли из дома. Ваш подъезд находится внутри двора? Или выходит на проезжую часть дороги? Двор заполнен машинами? Обратите внимание ребенка на это обстоятельство. Значит, от самого порога необходима повышенная осторожность. И так шаг за шагом проследуйте по маршруту, объясняя сыну или дочке сложность пути.         И чем младше по возрасту ребенок, тем конкретнее должны быть примеры, ситуации, которые вы обсуждаете вместе с ним.

        Вам предстоит перейти на противоположную сторону вашей неширокой улицы. Перед домом, уткнувшись носами в бордюр тротуара, выстроились автомобили. Метров через сто -«зебра», и нет ни одной машины. Можно перейти и от подъезда, и по «зебре». Спросите ребенка, какой путь безопаснее?

        Детский сад от вашего дома далеко. Приходится несколько остановок проезжать наземным транспортом. Как вести себя при посадке, к примеру, в автобус? Как переходить улицу, выйдя из него? Обговорите со своим ребенком эту ситуацию.

        Часть пути пролегает по дворам, между домами? И в этом случае не расслабляйтесь! Беспечность во дворе тоже опасна! Расскажите вашему ребенку, что сейчас во дворах тоже много машин. Из-за стоящей машины может выехать и набирать скорость другая. Или какой-то автомобиль вдруг въедет во двор с проезжей части дороги, со стороны улицы. Улица полна неожиданностей - как самая большая, широкая, с интенсивным движением, так и самая маленькая, узкая, на которой в день проходит с десяток машин.

        Что для нас, взрослых, важно? Чтобы ребенок знал Правила дорожного движения (это арифметика его поведения на дороге) и умел их творчески применять. И, основываясь на этих правилах, мог самостоятельно оценить обстановку на улице и принять правильное решение. Только тогда мы можем сказать, что ребенок следует правилам безопасного поведения на дороге. Очень важный момент: выбирая с ребенком маршрут следования из дома к месту назначения, обязательно обговаривайте направления, по которым идти нельзя ни в коем случае. Подробно разберите, и уж никогда, даже если опаздываете, а «опасный» путь короче, не нарушайте принятого решения. Ребенок должен привыкнуть: это - табу, запрет. Как только запрет нарушите вы, ваша маленькая «обезьянка» сделает то же самое без вас.

        Никого не удивляет, что таблицу умножения мы учим наизусть. Она необходима каждому человеку всю его жизнь и каждый день. Точно так же вместе с ребенком нужно выучить и применять каждый день схемы выбранных маршрутов «дом - любое место, которое посещает ребенок - дом».

        Только постоянное, конкретное, систематическое воспитание безопасного поведения на дороге выработает у ребенка культуру этого поведения.

Бег через дорогу - враг. Особенно зимой!

        

Дети упорно бегают через проезжую часть. Почему? Самый распространенный ответ: «Так быстрее!». Вдумаемся. Все же малыш опасается дороги, места, где проезжают автомобили, и хочет его быстрее преодолеть. Так сказать, «ошибка с благими намерениями». Причем зачастую виноваты в появлении этой ошибки мы, взрослые, поторапливая ребенка: «Чего ты копаешься? Быстрее!».

        Привычное состояние детей - двигаться, бегать. Тем более, рядом со взрослыми. У ребенка шаг короче - он едва поспевает за мамой или папой. Так вырабатывается прочнейшая привычка! Сколько сотен километров пробежал уже ваш ребенок в доме? Возле дома? На прогулках? В принципе, полезная для развития ребенка, на дороге эта привычка - вредна!

        Уважаемые родители! Вернувшись домой, задайте вашему ребенку вопрос: «Чем опасен бег через проезжую часть?» Что они вам скажут? Часто дети дают самые странные и неожиданные, нелогичные ответы типа «Водитель может наехать». Это не совсем верно. Ближе к истине «Можно споткнуться (летом), поскользнуться (осенью и зимой) и упасть». Но и это еще не главный ответ. «Можно не заметить машину». Вот это уже - самое главное.

        Задайте вашему сыну или дочери следующий вопрос: «Кто бежит через дорогу, может ли он смотреть по сторонам?» Не может. В этом все дело!

        Поэтому-то так важно выработать у детей устойчивый навык «ПРИ ПЕРЕХОДЕ ПРОДОЛЖАТЬ НАБЛЮДАТЬ ЗА ДОРОГОЙ В ОБЕ СТОРОНЫ, ВНАЧАЛЕ БОЛЫПЕ НАЛЕВО, ПОТОМ БОЛЫПЕ НАПРАВО».

        Не так, чтобы «Вначале посмотри налево. Дойдя до середины - посмотри направо», а именно «Наблюдать в обе стороны»! Ведь улица непрерывно меняется! Стоявшая машина могла поехать, медленно ехавшая - ускорить движение. Следовавшая прямо - неожиданно повернуть. Скрытая за другой стоявшей машиной или за углом - вынырнуть. Наблюдение должно быть обязательно в обе стороны! Как это делать при беге? Никак!

        Вот вам и главный ответ: тот, кто бежит, взглядом устремлен вперед и практически не может смотреть по сторонам. Он почти как слепой...

        Но этого мало, давайте добираться до донышка.

        Что такое, собственно, бег? Чем он отличается от ходьбы?

        Когда человек идет, то при каждом шаге есть момент, когда обе ноги находятся на земле одновременно. Польза от перехода ШАГОМ - устойчивость при движении, МОЖНО СПОКОЙНО ПОВОРАЧИВАТЬ ГОЛОВУ и влево, и вправо столько раз, сколько нужно по обстановке и по ширине улицы. На улице самое главное и самое сложное - наблюдать и замечать.

        Знания есть, понимание - предельное. Но привычка-то «сидит», и прочно. А человек на улице не думает, а привычно действует. И чтобы возвести правильные действия вашего ребенка при переходе улицы в ранг привычки, отработайте с ним - во дворе, в парке, дома - несложное упражнение: переход дороги, наблюдая.

        Тренируйте движения поэтапно. Вначале вы показываете ребенку, как нужно действовать: остановиться у края тротуара, посмотреть налево, затем направо и снова налево. Только после этого можно начинать движение, не прекращая наблюдать (с поворотом головы!). До середины проезжей части больше внимания уделяем наблюдению влево, после середины - наблюдению вправо. Следующий шаг - доведение этих действий до автоматизма. Заключительный шаг -ребенок переходит «дорогу» самостоятельно, закрепляя полученные навыки.

        Зимой бег через дорогу опасен вдвойне! Снежный накат, гололед, даже просто мокрый асфальт, политый или посыпанный противогололедными реагентами, многократно увеличивают тормозной путь. Остановить движущуюся машину становится в десятки раз сложнее! От резкого торможения автомобиль может занести или он пойдет юзом (когда колеса блокируются, и он становится неуправляемым). И тогда его движение становится и вовсе непредсказуемым.

Значит, только спокойный переход, только шагом, только предельное внимание дороге и движению на ней! Натренированная до автоматизма привычка поможет вашему ребенку безопасно перейти дорогу одному, с приятелем, с коньками или лыжами в руках. Она просто станет его охранной грамотой на дороге. 

 Для вас, родители

Ваш ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением и знать:

на дорогу выходить НЕЛЬЗЯ!

Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и,

используя ситуации на дороге, улице, во дворе, объясняйте,

что происходит с транспортом, пешеходами.

Развивайте у ребенка зрительную память, внимание.

Для этого создавайте игровые ситуации дома.

Закрепляйте в рисунках увиденное.

 

В младшем возрасте дети  должны знать:

·         на дорогу выходить нельзя;

·         дорогу переходить можно только со взрослым, держась за руку. Вырываться нельзя.

·         переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;

·         пешеходы – люди, которые идут по улице;

·         когда мы едем в транспорте нас называют пассажирами;

·         машины бывают разные – это транспорт. Машинами управляют водители.

Для  машин (транспорта) предназначено шоссе (дорога, мостовая);

·         когда мы едем в транспорте нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку взрослого, поручень, в легковой машине быть пристегнутым в специальном кресле;

·         чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться сигналу светофора.

 

Рекомендации родителям старших дошкольников

·         Воспитывайте у детей привычку быть внимательными на улице, осторожными и осмотрительными

·         Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, за пешеходами и транспортом, светофором, и обязательно обсуждайте увиденное

·         На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее

·         Чаще задавайте ребенку проблемные вопросы, беседуйте с ним. Обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т.п.)

 

Ваш ребенок должен знать и строго выполнять 

определенные правила:

·         ходить по тротуару с правой стороны;

·         прежде чем перейти через дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться;

·         переходить дорогу полагается только со взрослым спокойным шагом;

·         необходимо подчиняться сигналу светофора;

·         в общественном транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого и поручни, чтобы не упасть, в легковом автомобиле пристегнут в специальном кресле;

·         входить в транспорт и выходить из него можно только тогда когда он стоит;

·         играть можно только во дворе.

Памятка для родителей по ПДД

«Обучение детей наблюдательности на улице» 

- Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку.

- Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт.

- При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

- Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.

- При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.

- Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.

- Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность – движущийся на большой скорости легковой автомобиль или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, когда большая машина проедет, и убедиться в отсутствии скрытой опасности.

- Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.

- Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.

- Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП. 

- Помните, что ребенок обучается движению по улице прежде всего на вашем примере, приобретая собственный опыт!

 Памятка для родителей-водителе 

«Правила перевозки детей в автомобиле»

- Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).

- Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.

- Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара 

Памятка для родителей

«Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

- Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом.

Игры на проезжей части и возле нее.

- Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги.

- Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части на красный или желтый сигналы светофора.

- Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий.

- Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди или сзади.

- Незнание правил перехода перекрестка.

- Хождение по проезжей части при наличии тротуара.

- Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.

- Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта.

 Соблюдайте правила дорожного движения! Берегите своих детей!

Памятка для родителей

«Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»

Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Приучите ребенка, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д.

На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.

Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.

Взрослые, совершая те или иные действия, должны помнить, что они являются авторитетом в глазах ребенка.

Именно с них дети берут пример, копируя не только в игре, но и в жизни.

Чтобы предостеречь детей от опасности не улице, взрослые должны научить их быть внимательными, не нарушать правил дорожного движения, а главное –

не нарушать эти правила самим.

Рекомендации родителям  по теме 

«Наши бабушки и дедушки»,

«День пожилого человека»

 

1,5-3 года
Первая младшая
рекомендуем  родителям:
·        поговорить с ребенком о семье: получить ответы на вопросы: С кем ты живешь? Назови всех членов твоей семьи.
·        приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого  снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
·        изготовить фотоальбомы с семейными фотографиями (по видам деятельности: бабушка  печет пирожки, вяжет , дедушка  ремонтирует,  и т.д.);
·        чтение и разучивание стихов о бабушке, дедушке;
·        почитать ребенку р.н.с. Колобок, Курочка Ряба, Репка;
·        рассмотреть альбомы с фотографиями ребенка формировать представления ребенка о себе и своем социальном статусе;
·        беседы, разговоры о любви бабушки и дедушки  к своим внучатам.
 
3-4 года
Вторая младшая
рекомендуем  родителям:
·        поговорить с ребенком о семье (получить ответы на вопросы: С кем ты живешь? Сколько человек в твоей семье? Назови всех членов твоей семьи. Кто самый старший в семье? Кто старше всех?);
·        предложить ребенку назвать фамилию, имя и отчество бабушки и дедушки, домашний адрес и профессию.
·        стимулировать желание включаться в совместную деятельность с разными членами семьи (бабушкой, дедушкой)
·        продумать совместные посещения театров, парков и т.д. в выходные дни;
·        почитать с ребенком дома почитать ребенку русские народные  сказки «Колобок», « Курочка Ряба», «Репка»; «Дедуля» Т. Боковой, «Бабушкины руки» Льва Квитко; «Бабушка» Агния Барто, «Дедушка» Е. Дюк,
«Вместе с бабушкой» Наталья Майданик, «Мой дедуля» А. Чурбанова, «Моя бабушка» Наталья Майданик, «Очень бабушку люблю!» Тамара Маршалова
 
4-5 лет
Средняя группа
рекомендуем  родителям:
·        беседовать с ребенком на темы: "Лучшая семья  - моя",
·        предложить ребенку назвать фамилию, имя и отчество бабушки и дедушки, домашний адрес и профессию.
·        почитать с ребенком дома: А.Майков «Внучка», : Чтение сказок «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить» Л. Зиминой и «Бабушкины руки» из кн. «В гости к празднику», «Дедуля» Т. Боковой, «Бабушкины руки» Льва Квитко, «Бабушка» Агния Барто, «Бабушкин халат» Михаил Садовский, «Дедушка» Е. Дюк, «Моя бабуленька» Ольга Чусовитина, «Вместе с бабушкой» Наталья Майданик, «Мой дедуля» А. Чурбанова, «Моя бабушка» Наталья Майданик, «Моя бабушка» Р. Рождественский, «Очень бабушку люблю!» Тамара Маршалова
·        создать  генеалогическое дерево семьи;
·        вместе с бабушкой и дедушкой сходить на экскурсию по любимым местам в городе;
·        рассмотреть с ребёнком фотографии бабушки и дедушки в молодости;
 
5-6 лет
Старшая группа
рекомендуем  родителям:
·        беседовать с ребенком на темы: «Лучшая семья  - моя»
·        предложить ребенку назвать фамилию, имя и отчество бабушки и дедушки, домашний адрес и профессию, место работы.
·        предложить детям придумать, какой приятный сюрприз можно сделать бабушке и дедушке.
·         составить генеалогическое древо;
·        рассказывать ребенку о родственниках (где они живут, кем работают, какие они замечательные люди, кем они приходятся ребенку);
·        почитать с ребенком дома: Чтение сказок «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить» Л. Зиминой и «Бабушкины руки» из кн. «В гости к празднику»,«Волшебное слово» В. Осеевой, «Дедуля» Т. Боковой, «Бабушкины руки» Льва Квитко,«Бабушка» Агния Барто, «Бабушкин халат» Михаил Садовский, «Дедушка» Е. Дюк, «Моя бабуленька» Ольга Чусовитина, «Вместе с бабушкой» Наталья Майданик, «Мой дедуля» А. Чурбанова, «Моя бабушка» Наталья Майданик), «Моя бабушка» Р. Рождественский, «Очень бабушку люблю!» Тамара Маршалова
·        Просмотр мультфильмов: Репка - р. н. с.  Колобок - р. н. с., Как у бабушки козёл - р. н. с., Самое дорогое - р. н. с., Курочка ряба - р. н. с., Было у бабушки сорок внучат - А. Барто, Морозко - р. н. с., Бабушка Метелица - р. н. с., Дед Мазай и зайцы - Н. Некрасов, Встречайте бабушку - А. Курляндский.
·        продумать совместные посещения театров, парков и т.д. в выходные дни
 
6-7 лет
Подготовительная группа
рекомендуем родителям:
·        рассмотреть  семейные фотоальбомы  - развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;
·        сочинить  загадки о членах семьи
·        продумать совместные посещения театров, парков и т.д. в выходные дни
·        беседовать с ребенком на темы: «Лучшая семья  - моя»
·        предложить ребенку назвать фамилию, имя и отчество бабушки и дедушки, домашний адрес и профессию, место работы.
·        предложить детям придумать, какой приятный сюрприз можно сделать бабушке и дедушке.
·         составить генеалогическое древо;
·        рассказывать ребенку о родственниках (где они живут, кем работают, какие они замечательные люди, кем они приходятся ребенку, как они его любят);
·        почитать с ребенком дома: Чтение сказок «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить» Л. Зиминой и «Бабушкины руки» из кн. «В гости к празднику», «Волшебное слово» В. Осеевой, «Дедуля» Т. Боковой, «Бабушкины руки» Льва Квитко,«Бабушка» Агния Барто, «Бабушкин халат» Михаил Садовский, «Дедушка» Е. Дюк, «Моя бабуленька» Ольга Чусовитина, «Вместе с бабушкой» Наталья Майданик, «Мой дедуля» А. Чурбанова, «Моя бабушка» Наталья Майданик), «Моя бабушка» Р. Рождественский, «Очень бабушку люблю!» Тамара Маршалова,  Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек»;
·        Просмотр мультфильмов: Как у бабушки козёл - р. н. с., Самое дорогое - р. н. с., Было у бабушки сорок внучат - А. Барто, Морозко - р. н. с., Бабушка Метелица - р. н. с., Дед Мазай и зайцы - Н. Некрасов, Встречайте бабушку - А. Курляндский.
·        продумать совместные посещения театров, парков и т.д. в выходные дни


·         Рассказать детям о том, что:

 Как только начинает таять снег и солнышко греет всё сильнее ,появляются цветы. Самые первые цветы-подснежники. Почему они так называются?

 - Какие еще цветы бывают? (роза, тюльпан, одуванчик, колокольчик и т. д)

- Где растут цветы?  (в саду, на лугу, в лесу, в доме)

- Что нужно цветам для жизни? (вода, солнце, ухаживание, бережное отношение)

- Почему цветы не растут зимой? (зимой очень холодно и цветы могут погибнуть)

- Зачем нужны цветы? (цветы украшают нашу жизнь, дают питание пчёлам и бабочкам, из цветов делают лекарства )

·        Загадки о цветах.

1. Стоит в поле кудряшка-

Белая рубашка,

Сердечно золотое.

Что это такое? (ромашка)

2. Рос шар бел, подул ветер-

Шар улетел (одуванчик)

3. То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли (колокольчик)

4. Белые горошки, на зелёной ножке.

Запах ароматный -всем приятный (ландыш)

5. Я синий полевой цветок.

Зовусь я просто-.......(василёк)

 

·          Приклеить в тетради или нарисовать следующие цветы: ромашка, колокольчик, мать-и-мачеха, ландыш, тюльпан.

- Из каких частей состоят цветы? – Корень, стебель, листья, цветы, лепестки цветов.

·         Поиграть в игру: «Чего бывает много?»

- У тебя одна ромашка, а в поле много (чего?)

- В поле много ромашек.

(Много: ландышей, тюльпанов, колокольчиков, одуванчиков)

·         Научить ребенка составлять описательный рассказ о любом цветке по плану:

- Что это?

- Какой стебель?

- Какие листья?

- Какого цвета лепестки?


·         Упражнение "Посчитай".

Один одуванчик, 2 ..., 3 ..., ...
Один ландыш, 2 ..., 3 ..., ...
Одна незабудка, 2 ..., 3 ..., ...
Одна мать-и-мачеха, 2 ..., 3 ..., ...

·         Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальчиков.

Наши алые цветы распускают лепестки,
(Плавно разжать пальцы)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(Помахать руками перед собой)
Наши алые цветки закрывают лепестки,
(Плавно сжать пальцы)
Тихо засыпают, головой качают.
(Плавно опустить их на стол)

·         Кто изображён на рис.? Что делает девочка? Что она хочет вырастить?

·    Для чего нужен полив? Раскрась картинку так, чтобы она стала очень красивой.

·         Раскрась цветы яркими цветами, разрезать картинки по линиям и собрать.

·         Аппликация из цветной бумаги «Одуванчик»

·         «Ромашковая Поляна» из пластилина.

Что такое хорошо и что такое плохо?
ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО?
       Правильное нравственное воспитание ребенка немыслимо, если взрослые не интересуются его поведением, если они не осуждают дурных поступков и не поощряют хороших. В таких случаях нравственный опыт детей складывается с трудом, общепринятые нормы поведения усваиваются медленно, у детей нет стимула, побуждающего к хорошим поступкам.
Именно оценка взрослого помогает ребенку осознать, что хорошо в его поступках, а что плохо и почему. Оценка позволяет утвердиться в достигнутом и в следующий раз быть более внимательным, общительным, послушным, вежливым.
Оценивая поведение ребенка, вы всегда должны иметь в виду прежде, всего конкретный поступок. Когда малыш ведет себя плохо, нельзя закрывать на это глаза, потому что в других случаях (и гораздо чаще) он совсем другой.
Оценивая поступок ребенка, важно объяснить эту оценку, высказать о поступке суждение. "Антон - хороший мальчик", "Коля хорошо поступил" - такие оценки, конечно, обрадуют детей. Но почему их хвалят, дети не поймут. Они не узнают, как их поступки связаны с нормами поведения. Поэтому подобные оценки малоэффективны.
Выполнял ли ребенок трудовое поручение взрослого, сам ли заметил, как и в чем нужно помочь старшим, пожалел ли маленького - во всех этих случаях постарайтесь понять, действовал ли ребенок с любовью или равнодушно, добросовестно ли трудился, выполнял ли установленные требования по отношению к сверстникам и взрослым. Вот почему, оценивая поступок ребенка, недостаточно сказать "молодец", "хорошо". Нужно в простой и понятной форме растолковать ему, что в его действиях было хорошо, а чего еще недостает.
    Родители порой излишне умиляются, если сын или дочь хоть изредка убирает свои игрушки, выполняет поручения, благодарит за услугу. Они чрезмерно расхваливают ребенка в его присутствии соседям и знакомым. У малыша постепенно воспитывается самомнение, зазнайство, складывается неправильная самооценка.
Не пользу, а вред детям приносят незаслуженные оценки. Они обесценивают похвалу, потому что достаются очень легко.
Но в целом следует помнить: только гуманный и оптимистический характер оценок помогает воспитать у детей доброжелательность, вежливость, симпатию друг к другу, к взрослым, бережное отношение к вещам, любовь к животным и многие другие ценные качества характера.
Как быть с непослушным ребенком
    Нравственное воспитание предполагает, что у детей постепенно накапливается положительный опыт, а возникновение отрицательных качеств личности, в частности эгоизма и себялюбия, предупреждается.
Капризы и упрямство вовсе не неизбежны: если взрослым вовремя удается улавливать происходящие перемены (возрастающая самостоятельность ребенка, стремление проявить себя, свою волю), особых трудностей в воспитании может и не быть.
     Но с капризами, упрямством, непослушанием детей многим родителям приходится сталкиваться постоянно. Тогда уж надо задуматься о том, что же упущено в воспитании, почему ребенок не желает делать различие между тем, что хорошо, а что плохо, почему он намеренно ведет себя наперекор правилам.
Как же научить детей быть послушными? Постарайтесь как можно раньше выработать привычку выполнять требование, которое выражается словом "нельзя". Такое требование становится эффективным регулятором поведения ребёнка, если взрослые, например, просто прекращают его нежелательные действия, запрещают их. Когда слово "нельзя" всякий раз подкрепляется остановкой нежелательных действий, ребенок со временем убеждается, что упорствовать бесполезно. Так постепенно его начинает останавливать сам словесный запрет.
Конечно, поначалу это может вызвать у ребенка, в поведении которого замечается проявление капризов, отрицательную реакцию - он умышленно не подчиняется тому, что говорит взрослый, и старается делать все наоборот. Через некоторое время такое состояние у ребенка проходит. Повторное предъявление ему того же правила, которому он недавно сопротивлялся, дает положительный результат.
Помните, что послушание маленьких детей не отмечается устойчивостью и последовательностью. Решающее условие преодоления капризов - постоянство требований со стороны окружающих, доведение их до конца. Если же запреты чередуются с разрешениями, не стоит удивляться тому, что ребенок не выполняет правил, предъявляемых матерью, отцом, бабушкой, педагогом.
Легче добиваться от ребенка соблюдения принятых в доме (и в детском саду) правил поведения в такие моменты, когда у него хорошее настроение. В таких случаях дети проявляют большую готовность сделать все, что нужно.
  И наверное, не требует особых доказательств мысль: легче воспитывать тогда, когда соблюдение установленных правил ("можно", "нельзя") не просто означает для ребенка подчинение воле взрослых, а прежде всего связано с достижением какого-либо приятного результата. Очень хочется; например, получить одобрение от взрослого. Это и побуждает малыша поступать хорошо, а действий, нежелательных с точки зрения окружающих, не совершать. Постепенно ребенок начинает поступать хорошо не только ради одобрения, но и потому, что видит: это приятно для окружающих.
   Иногда некоторые родители злоупотребляют запретами.
Вспомним, что А.С. Макаренко призывал в воспитании "найти чувство меры между активностью и тормозами". Неокрепшая нервная система малыша, защищаясь от бесконечных затруднений, со временем начинает давать лишь негативные реакции, и дети становятся непослушными, капризными, упрямыми. Это обязывает взрослых отказываться от прямых запретов во всех случаях, когда есть возможность объяснить ребенку отрицательные последствия его непослушания.
И конечно, запрещая одно, надо непременно направлять деятельность ребенка на другое, удовлетворяя его потребность в разнообразной деятельности: принимать участие в игре, привлекать к выполнению трудовых поручений, вместе с ребенком строить, мастерить, ремонтировать игрушки.
   Нередко причиной непослушания детей старшего дошкольного возраста оказывается чрезмерный контроль со стороны взрослых. Конечно, контроль необходим, но некоторые родители превращают его в систему строгой регламентации буквально всех действий ребенка. Это сковывает самостоятельность, инициативу детей. Ребенок в таком случае вынужден делать только то, что ему укажут, а это противоречит естественной тенденции к активности, независимости от взрослых, к самоутверждению. Следует по возможности расширять рамки дозволенного, больше полагаться на вами же воспитанную сознательность ребенка.
Иногда приходится встречаться со случаями, когда даже здоровые, спокойные, послушные дети начинают капризничать. Причиной таких капризов может быть нарушение режима, обилие сильных разнообразных впечатлений, недомогание. В таких случаях настойчивые требования взрослых могут принести только вред. Нужна особая чуткость в обращении с детьми, которые часто болеют. Когда они начинают упрямо настаивать на чем-то, постарайтесь переключить их внимание на другое, занять чем-нибудь интересным.
Если родителям удается поддерживать нормальный образ жизни ребенка, наладив режим, установив с ребёнком доброжелательные и вместе с тем требовательные взаимоотношения, интересно организовав всю его жизнедеятельность, то причины возникновения капризов и непослушания будут устранены.



С кого ребенку брать пример
   Как известно, нравственный идеал любого цивилизованного общества связан с представлением о гармонической, всесторонне развитой личности, обладающей всеми возможностями для неограниченного духовного, нравственного и физического развития.
Но как донести этот идеал до ребенка-дошкольника? Очевидно, он нуждается в конкретном примере. Поэтому так важно учить ребенка видеть в близких и "далеких" людях черты, которые отвечают нашим представлениям о человеческом идеале. И не только видеть - действовать соответственно.
Дети 4 - 7 лет легко подражают как своим идеалам и близким людям - отцу, матери, старшим братьям и сестрам, так и тем, о ком они узнают из книг, фильмов, из рассказов родителей и воспитателей.
   3адача взрослых - уметь проникнуть во внутренний мир ребенка, пробудить в нем желание и потребность действовать подобно тем, кто несет в себе положительные качества и черты. Это и значит верно направить нравственное развитие ребенка. Очень важно, чтобы дети научились ценить и уважать в людях умение хорошо трудиться на пользу своей семье и Родине, готовность пойти на подвиг. А яркие примеры, понятные ребенку, найдет каждый.
    Поначалу ребенок стремится брать пример с человека, чем-то походить на него просто потому, что он любит его. Постепенно ребенок начинает подражать взрослому потому, что он и знает больше, и все умеет. Родители должны постараться не разрушать представление ребенка о себе как о людях трудолюбивых, добрых, справедливых. Помните, что ваш пример особенно действует на детей потому, что они вас любят, уважают, верят вам. Понятен и близок малышам пример положительных героев из детских книжек. Окружающая жизнь дает много возможностей рассказать ребенку о замечательных людях.
У старших дошкольников внешняя подражательность (привлекательность и доступность образа) начинает отступать на второй план. Примером, который захватывает воображение ребенка и вызывает желание подражать, постепенно становится тот, кто в чем-то близок к складывающемуся у него представлению об идеале человека.
Взрослые, конечно, неоднократно замечали, как тот или иной образ героя захватывает воображение ребенка. Он готов многократно слушать такие рассказы, стараясь при этом не проронить ни слова. Влияние положительного примера, соответствующего представлению дошкольников их "идеалу", будет эффективнее тогда, когда родители воздействуют и на сознание, и на чувства детей, когда им удается возбудить у ребят стремление быть похожими на увлекший их идеал.
Главное - поддерживать и развивать интерес детей к положительным примерам, любимым героям, воспитывать правильное отношение к ним. Но вместе с тем надо помочь ребенку увидеть и свои недостатки в поведении, в отношении к сверстникам и окружающим, вызвать у него желание исправить их. Следует поощрять попытки ребенка заинтересовать своих друзей избранным положительным примером, стремление следовать своему герою в игре, и не только в игре.
Хорошо, если взрослым удается в доступной для ребенка форме, говоря об увлекших его героях, раскрыть нравственную основу поступков, действий, подвигов, совершаемых людьми. Тогда на этой основе можно развивать у ребенка определенные нравственные представления, чувства и качества личности.
Важно также оказывать влияние на правильный выбор ребенком образца, героя, которому он начинает следовать в своих поступках, поведении. При этом взрослые руководствуются, во-первых, тем, чтобы избранный пример был только положительным, во-вторых, тем, чтобы он вызывал ответное активное стремление ребенка действовать, подражать ему.
Значит, когда мы говорим о воспитательном влиянии примера литературного героя, людей, жизнь и деятельность которых протекает на глазах детей, то имеем в виду, что они помогают ребенку вырабатывать такие качества, которые его восхищают. Воспитательная сила примера-идеала, основанная на признании ребенком его достоинств, состоит прежде всего в том, что ребенок добровольно и радостно подчиняется хорошему влиянию. Это в значительной степени облегчает родителям возможность воздействовать на него, не вызывая сопротивления малыша. Подражая любимому герою, ребенку легче овладеть общепринятыми нормами поведения.
7 правил для родителей

1. Хвалить каждый раз, когда заслужил, подчеркивать его успехи.
2. Избегать повторения слов "нет" и "нельзя", говорить сдержанно, спокойно, мягко.
3. Поощрять все виды деятельности, требующие концентрации внимания: раскрашивание, работу с кубиками, чтение.
4. Поддерживать четкий распорядок дня.
5. Ограничивать общение ребенка во время игр одним партнером, избегать шумных, беспокойных приятелей, избегать мест большого скопления людей.
6. Оберегать ребенка от переутомления — оно усиливает гиперактивность.
7. Давать ребенку возможность расходовать избыточную энергию —  ежедневно гулять на свежем воздухе, заниматься спортом.



Консультация «Дети- маленькие жители Земли»


Все нарастающие в мире экологические проблемы побуждают к более интенсивному поиску осмысления ценностей природы, средств развития экологического мышления у населения планеты. Непрерывное экологическое образование - это необходимость, осознание которой нужно уже с детства. Самые маленькие жители Земли - дети дошкольного возраста, которые должны научиться жить в мире, осознать предстоящую перед ними многомерную Вселенную, как нечто целое, по отношению к которому он будет самоопределяться, искать свое место, прокладывать свои пути.
Это невозможно в отсутствии важнейших пространственных и смысловых представлений об окружающем мире. Как помочь ребенку освоить мир вокруг него? Как приобщить его к определенной системе мировоззренческих принципов, к определенной модели мироустройства? Это наши наблюдения, которые рассчитаны на творческий подход каждого воспитателя, каждый может заменять, дополнять содержание новым, важно только чтобы дополнительная информация была достоверной, грамотной и соответствовала возрастным особенностям детей, была
Конечно, учитывается природная характеристика каждого региона. Задача воспитателя сделать каждую прогулку познавательной и привлекательной.
Помощниками в этом могут быть добрые сказочные Феи (Флора и Фауна, которые присылают детям различные задания для экспериментов, загадки, какую-либо новую информацию об изменениях в природе, новости из леса, огорода. В календарях ребята отмечают существенные изменения, составляют соответствующие "картинки", сочиняют экологические сказки.
В период наблюдений предлагаются проведение исследовательской работы. Эта деятельность помогает развивать познавательный интерес у ребенка, творческое воображение, умение логически мыслить, обобщать, классифицировать. Ребята здесь научатся делать выводы, высказывать свои гипотезы, обсуждать полученные результаты.
Природа должна выступать в роли сказочной волшебницы, которая творит видимый человеком мир по законам красоты и гармонии. Задача педагога и родителей - помочь ребенку увидеть красоту природы в каждом времени года, в каждом природном явлении. И не только увидеть, но и выразить свое восхищение в определенных действиях: в движении, рисунке, рассказе, эмоциях.
Не всегда можно выйти с детьми на экскурсию в лес, на природу. Организовать процесс наблюдения помогут ежедневные прогулки, просмотры слайдов, видеофрагментов, иллюстраций.
Знакомство с особенностями нашей окружающей действительности, в котором мы живем-
это необходимость, осознание которой нужно нашим малышам, ведь дети- самые маленькие жители Земли. Их подвиги все впереди.


Консультация для родителей тема «Дружба"

Т ЕМА «ДРУЖБА, ГОСТИ»
Для успешного развития ребенка, рекомендуем Вам:

·         поговорить с ребенком о том, что необходимо дружить со всеми детьми в группе;
·         вспомнить ситуации, когда к вам приходят гости; объяснить ребенку значение словосочетания «гостеприимный человек»;
·         помочь ребенку в установлении контакта со сверстниками, а в дальнейшем и дружеских отношений, с помощью заучивания фраз: "Как тебя зовут? Давай дружить", и др...
·         напомнить ребенку, как можно проситься в игру ("Можно с вами поиграть?"), и подготовить его и к возможному отказу;
·         побеседовать с ребенком о необходимости использования вежливых слов: "Дай мне, пожалуйста", "спасибо", и др...
·         рассказать, как можно обратиться ко взрослому человеку :"Подскажите, пожалуйста…", «Можно, я вам помогу ...», и др...;
Прочитайте ребенку и объясните правила дружбы:
·         П омогай другу: если умеешь что-то делать, научи и его;
·         Если друг попал в беду, помоги ему, чем можешь.
·         Делись с другими ребятами, если у тебя есть интересные игрушки, книги.
·         Останови друга, если он делает что-то плохое.
·         Не ссорься с друзьями, старайся играть с ними дружно;
·         Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается;
·         Не завидуй друзьям - надо радоваться их успехам;
·         Если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.
·         Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.
Побеседуйте с ребенком, используя следующие вопросы:
·         Как ты думаешь, зачем нужны друзья?
·         А у тебя есть друг (подруга)? Расскажи о нем (ней).
·         Зачем нужно дружить?
·         Зачем помогать друг другу?
Расскажите для чего нужны «мирилки» и выучите их с ребенком.

Ручку за ручку
Мы крепко возьмем,
Раньше мы дрались,
А теперь ни почем!
Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
- Ты мой друг! И я твой друг!
Мы обиды все забудем
И дружить, как прежде будем!

Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей,
И мириться нам скорей!

Прочитайте ребенку стихотворения (можно выучить):
« Про дружбу»
Дружит с солнцем ветерок,
А роса с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады.
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Подарок Е. Благинина
Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки -
Любимая была, -
А всё-таки подружке
Лягушку отдала.

Рекомендуем дидактические игры и упражнения, в которые можно поиграть дома
с вашим ребенком, закрепляя знания по данной теме:
"Скажи наоборот" («некрасивые» слова заменить на добрые слова)
Грубый - ласковый, злой - добрый, жадный - щедрый, грустный - веселый, враг – друг, горе — радость.

«Доскажи словечко»
Зеленеет старый пень, когда услышит... (Добрый день).
Растает даже снежная глыба от слова теплого... (Спасибо)
Если тебя бранят за шалости, надо сказать... (Прости пожалуйста).
Где бы ни были, на прощание мы говорим... (До свидания).
Ребенок вежливый и развитый, говорит встречаясь... (Здравствуйте).

«Сосчитай» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
один друг, два друга, три друга, четыре друга, пять друзей (подарок, гость, игрушка, ...)
«Семья слов» (образование однокоренных слов) друг - дружить, подружка, дружище, дружочек, дружок, дружелюбный (улыбка, доброта, помощь, мир, честность, ...)
Прочитайте детям и обсудите с ними пословицы
о дружбе:

·         Дружбу топором не разрубишь
·         Нет друга, так ищи; нашёл, так береги
·         Друг познаётся в беде
·         Старый друг лучше новых двух
·         Не имей сто рублей, имей сто друзей
·         На вкус и цвет товарищей нет
·         Один за всех и все за одного
·         Не в службу, а в дружбу
Список литературы о дружбе:
В.Сутеев "Мешок яблок" и "Палочка-выручалочка"
«Песенка друзей» С. Михалков,
«Цветик – семицветик» В. Катаев,
«Бременские музыканты» Братьев Гримм,
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,
Ю. Ермолаева «Лучший друг», 
В. Осеева «До первого дождя», «Волшебное слово»
В. Катаев «Цветик- семицветик»,
С. Михалков «Хорошие товарищи»,
А. Кузнецова “Подружки” и др..
М ультфильмы про дружбу
"Умка"
"Винни Пух"
"38 попугаев"
Фунтик и его друзья
"Крокодил Гена",
"Приключения Буратино"
«Приключения кота Леопольда»
«Лунтик и его друзья» и др...

Послушайте с ребенком детские песни про доброту и дружбу:
Песня “Доброта” из мультфильма "Приключения Фунтика"
Песня Кота Леопольда “Если добрый ты”,
“Крошка Енот”, «Дружба крепкая», «Улыбка»и др...






Консультация для родителей 2017 год.

«hello_html_44700018.jpgОдежда детей в разные сезоны»
  • В жаркую погоду необходимо носить одежду из хлопчатобумажной ткани, которая обеспечивает быструю отдачу тепла и предохраняет от перегревания. Летом в теплую солнечную погоду дети могут ходить в легких однослойных костюмчиках без рукавов или сарафанчиках, на голове должна быть панамка из светлой ткани или шапочка с козырьком для защиты от солнца.
  • Вhello_html_m5ffeaf9c.jpgесной и осенью в дождливую погоду верхняя одежда должна быть из непромокаемого материала с подстежкой, обладающей хорошими теплозащитными свойствами. Очень удобны куртки или комбинезоны на синтепоновой подкладке: они легкие, достаточно теплые и, что немаловажно, легко стираются и быстро сохнут. Количество слоев одежды между бельем и курткой зависит от температуры воздуха.

Если на улице холодно, вместо одной толстой теплой вещи лучше надеть две легкие и менее теплые. Между слоями одежды создается воздушная прослойка, что способствует сохранению тепла. Более тонкие вещи не стесняют движения и меньше весят, что для ребенка очень важно.

  • Вhello_html_m6d8217d9.jpgерхняя зимняя одежда защищает детей от холода, ветра и влаги, поэтому должна состоять не менее чем из двух слоев: нижнего - теплозащитного и верхнего - ветрозащитного, предохраняющего от проникновения под одежду наружного воздуха. Конструкция зимней одежды должна обеспечивать большую герметичность, исключающую поступление холодного воздуха через застежки, воротник, рукава.
Покрой одежды имеет большое значение для профилактики переохлаждения. Комплект из куртки и полукомбинезона (утепленные брюки с грудкой и спинкой на лямках) наиболее удобен. Куртки при активных движениях ребенка (наклонах, подъемах рук вверх) поднимается, обнажая поясницу, а спинка полукомбинезона ее прикрывает. Цельнокроеный комбинезон не подходит для прогулок детей дошкольного возраста: он сковывает движения, его неудобно одевать и труднее вычистить, высушить после прогулки.
Между бельем и верхней одеждой (в зависимости от погоды) могут быть рубашка и свитер или только рубашка, колготки и рейтузы или только колготки.
В прохладную погоду, а также зимой при отсутствии сильных морозов детям рекомендуется носить вязаные шапки, хорошо прикрывающие лоб и уши. В сильные морозы для плотного прилегания под теплую шапку следует надевать тонкую трикотажную шапочку с ушками, которая завязывается под подбородком. Хорошей защитой от ветра служит капюшон куртки, надетый поверх шапки.
  • В условиях часто меняющейся погоды не может быть универсальной зимней или осенней одежды. Одежду ребенку нужно подбирать ежедневно, в зависимости от температуры воздуха, влажности и силы ветра.
  • В уличной одежде ребенок находится не только на прогулке, но и в общественном транспорте, в магазинах. В этих случаях нужно иметь возможность снять часть одежды, чтобы ребенок не потел.
В любом случае одежда должна быть чистой, красивой, яркой и вызывать у ребенка радость и хорошее настроение.

Профилактика простудных заболеваний 2016 год.


В современном мире грипп остается глобальной инфекцией. Эпидемия гриппа опасна не только высокой смертностью, но и быстротой распространения. При этом наибольшему риску заражения подвержены дети.
По данным Всемирной организации здравоохранения по всему миру ежегодно во время сезонных эпидемий только тяжелыми формами гриппа заболевает от 3 до 5 млн чел., а умирает от 250 до 500 тыс. чел. Вирус передается воздушно-капельным путем. Опасность гриппа и многих острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ) заключается в том, что под влиянием вирусов развиваются вторичные иммунодефициты. Это приводит к снижению сопротивляемости организма. В результате возникают осложнения: воспаления бронхов (бронхиты, бронхиолиты) и легких (пневмонии), отиты, гаймориты и другие заболевания вирусной этиологии. Эти заболевания опасны особенно для детей до двух лет.
Наиболее эффективным и научно-обоснованным методом профилактики гриппа остается вакцинация. Эффективность терапии всеми противовирусными препаратами зависит от своевременности начала их применения. Не позже чем на 1-2-й дни заболевания. Против гриппа вакцинация была регламентирована приказом Минздрава РФ от 17.01.06г. №27, которым предусмотрена ежегодная вакцинация детей с 6 месяцев.
Основные причины и условия возникновения заболевания:
  • снижение иммунитета, связанное с переохлаждением, ослаблением организма, переутомлением, вредными привычками, хронической или длительной тревожностью;
  • недостаточная двигательная активность;
  • зашлакованность организма;
  • резкие колебания температуры.
  • При простуде первый симптом — насморк, отрывистый кашель. Помочь в этом случае можно несколькими путями:
  • воздержание от пищи;
  • полным отказом от поваренной соли;
  • обильным питьем;
  • активизацией потоотделения сауной, природными патогенными средствами (сушеная малина, мед, лимон и др.) и умеренными физическими нагрузками; промывание носа соленой водой, мыльным раствором.

Иммунитет: дело за родителями
Почему ребенок начинает болеть? А виной тому сниженный иммунитет. Иммунная система защищает организм от инфекций. Задача родителей заключается в том, чтобы укрепить защитные силы ребенка.
Как приучить ребенка к здоровому образу жизни, адекватному питанию, нужной двигательной активности? Что следует предпринимать?
  • Укреплять иммунитет
  • Организовать правильное питание.
  • Проводить закаливание
  • Укреплять костно-мышечную систему.
К средствам укрепления иммунной системы относятся в первую очередь сбалансированное питание, витаминотерапия, закаливающие процедуры, физические упражнения. В рацион ребенка должны входить белки, жиры, углеводы, макро- и микроэлементы и, конечно, витамины.
Рекомендации
Для укрепления защитных сил организма необходимо закаливание. Чем объясняется целебное действие холода на организм человека?  Холодовые процедуры положительно воздействуют на сердечно-сосудистую,  дыхательную, мышечную и центральную нервную системы. Повышается тонус мышечной системы, жизнеспособность, бодрость,  снижается утомляемость, исчезает плохое настроение.
Первое условие закаливание — выбор правильной,  не перегревающей одежды. Одежда на улице и дома должна быть легкой, позволяющей двигаться без затруднений. Хорошее закаливающее воздействие оказывает хождение босиком, обливание тела холодной водой и контрастный душ, русская баня. Методы закаливания делятся на традиционные и нетрадиционные. Только комплекс мероприятий, направленный на укрепление иммунитета, способен принести реальные результаты.
Эффекты закаливание приносит в том случае, если оно проводится с соблюдением определенных правил:
  • необходимость психологического настроя;
  • систематичность;
  • правило контрастных температурных воздействий (нужно учитывать сезон — не стоит начинать закаливание весной и осенью)
  • правило постепенности;
  • правило комплексности — должно быть активным и пассивным;
  • правило индивидуализации;
  • закаливание должно приносить радость.






В современном образовании одной из актуальных проблем является подготовка ребёнка к школе. Школа - это совершенно новая жизнь для него.
Ко времени поступления в школу ребенок уже, как правило, и физически и психологически готов к систематическому обучению в школе, выполнению многообразных требований, которые предъявляет школа. Психологическая готовность рассматривается не с объективной , а с субъективной стороны.
Ребенок психологически готов к школьному обучению, прежде всего объективно, т.е. к этому времени он обладает необходимым для начала обучения уровнем психического развития. Его отличают любознательность, яркость воображения. Внимание ребенка уже относительно длительно и устойчиво, он имеет некоторый опыт управления вниманием, самостоятельной его организации. Память дошкольника также достаточно развита. Уже не только с помощью взрослых, но самостоятельно ребенок может ставить перед собой задачу - запомнить что-либо;
Легко и прочно запоминает то, что его особенно поражает, что непосредственно связано с его интересами. Он уже знает из опыта : чтобы хорошо запомнить нечто, надо несколько раз повторить это ,т.е. овладевает некоторыми приемами рационального запоминания и заучивания. Хорошо развита у семилетнего ребенка наглядно-образная память, но имеются уже все предпосылки для развития и словесно логической памяти.
Речь ребенка ко времени поступления в школу уже достаточно развита, чтобы начинать его систематическое и планомерно обучать.
Речь в известной степени, грамматически правильна, выразительна, относительно богата по содержанию. Дошкольник уже может в довольно широких пределах понимать услышанное, связно излагать свои мысли. Словарь ребенка 7 лет также довольно обширен, причем в нем заметное место занимают отвлеченные понятия. Ребенок этого возраста способен к элементарным умственным операциям: сравнению, обобщению, умозаключению.
Сформированы и элементарные личностные проявления - дети ко времени поступления в школу уже могут проявлять известную настойчивость, ставить перед собой более отдаленные цели и достигать их( хотя чаще не доводят дело до конца), делают первые попытки оценивать поступки с позиций их общественной значимости. Детям свойственны первые проявления чувства дома и ответственности. Семилетний ребенок уже имеет небольшой опыт управления своими мыслями, чувствами; опыт самооценки отдельных действий и поступков («Я плохо поступил», « Это я не так сделал», «Вот теперь у меня получилось лучше»). Все вы, я думаю, согласитесь с тем, что ребёнка следует приучать к посильным физическим упражнениям и подвижным играм. Подвижные игры у ребёнка развивают координацию движений, важную при ориентировке в пространстве. Хорошее развитие мускулатуры, мышц спины, в частности, позволит будущему первокласснику справиться с физическими нагрузками, уровень развития семилетнего ребенка есть тот уровень психического развития, который является необходимой предпосылкой начала систематического, планомерного и целенаправленного обучения. Однако в пределах этого уровня наблюдаются весьма значительные индивидуальные различия, определяемые состоянием здоровья ребенка, индивидуальными условиями их жизни и деятельности, в частности тем, как часто и много занимались с ними, готовили их специально к будущему обучению в школе. Следует также подчеркнуть и другую сторону – субъективную психологическую готовность. Семилетнему ребенку, как правило, свойственно желание и стремление учиться в школе, своеобразная готовность к новым формам взаимоотношений со взрослыми. Сомнений нет в том, что нужно ли учиться, у него нет Разумеется , и здесь очень велики индивидуальные различия.
Непродуманными угрозами и предупреждениями старших ( «Вот погоди - пойдешь в школу, там за тебя возьмутся »;Там ты еще наплачешься!»)
Немалое значение имеет и «передача опыта» от более старших, к младшим
(как известно, первоклассники и второклассники иногда любят произвести впечатление на младших братьев и сестер, рассказывая им о трудностях школьной жизни), а также некоторые наглядные впечатления (например, когда родители буквально оттаскивают школьника от телевизора, компьютера и усаживают его ревущего, делать уроки).
Отрицательное отношение к предстоящему школьному обучению, которое сложилось до школы, крайне затрудняет включение семилетнего ребенка в учебно-воспитательный процесс, препятствует формированию у него положительных мотивов учения.
Такие дети должны быть предметом особого внимания со стороны педагога, который настойчиво и тактично сумеет раскрыть перед ними привлекательные стороны учения, рассеять тревоги и опасения.
Обучение детей в школе опирается на имеющиеся у детей представления о Родине, о труде людей, о животных, растениях, и др.
Кроме определенного запаса знаний ребенок должен интересоваться окружающим, любить книги.
Учебная деятельность потребует от ребенка волевых и умственных усилий: он должен будет уметь отвлекаться от всего постороннего и сосредотачиваться на заданном, уметь усваивать новые знания.
Умственное воспитание неотделимо от нравственного, физического и эстетического. В играх дети узнают свойства вещей, учатся общению со сверстниками, развиваются физически. Труд готовит детей к школе , работе и жизни в коллективе, обогащает знаниями, способствует правильному физическому воспитанию. Знакомство с художественной литературой , посещение выставочного зала, театра, кино, просмотр телевизионных передач, прогулки, экскурсии – оказывают влияние на всестороннее развитие детей.
Если ребенок физически плохо развит, уму трудно добиться результата в труде; если у дошкольника нет навыка трудолюбия, ему трудно выполнить задания по продуктивной деятельности: лепке, рисованию, аппликации;
Вот например ООД по подготовке к обучению грамоте . Прежде всего надо помочь ребенку научиться проводить звуковой анализ слова. Дать понятие о слове и предложении . 
Ребенку можно назвать несколько окружающих предметов: стена, стол, кукла- подчеркнуть, что все вещи мы можем назвать словами. А вот предложение передает законченную мысль. «Что я сделала?» Да, взяла книгу.
А теперь? Да, зажгла лампу».
Предложение состоит из нескольких слов, а может состоять и из одного слова. После того как ребенок научиться правильно определять количество слов в предложении. Можно попросить его самостоятельно придумать предложение из 2, 3 и более слов. Хорошо использовать схему предложений.
Когда ребенок научится выделять слова в предложении. Можно приступить к выделению слогов в слове. Пусть ребенок поставит руку так, чтобы тыльная сторона ладони почти касалась подбородка, и скажет какое-либо слово. Сколько раз подбородок коснется руки при этом, столько и слогов в слове. Лучше брать слова состоящие из двух слогов ( ма-ма, па-па, ка-ша и др.)
Затем можно перейти к анализу звукового состава слова. Все слова состоят из звуков. Назовите ребенку знакомые слова ( молоко, Маша, мама и др.) выделяя в слове первый звук.
« Какой первый звук в твоем имени? А теперь давай найдем последний звук, послушай, как он звучит.» Можно поиграть в игру « Угадай ,сколько звуков»
После того, как ребенок научится правильно называть звуки в словах, можно купить азбуку на кубиках. Букварь покупать не стоит- школа и все связанное с ней должно быть в глазах ребенка новым, необычным. После того как ребенок усвоит несколько гласных и согласных букв, можно показать слоги. Для этого хорошо использовать азбуку на кубиках 
Важно не просто передать знания дошкольнику, а научить его овладевать новым знанием, новыми видами деятельности.
Главное для дошкольника игра. Именно в игре у ребёнка формируются все важнейшие качества личности, которые помогают ему в дальнейшем справляться с учебной нагрузкой и адаптироваться в коллективе. Особенно важны сюжетно – ролевые игры, являющиеся своеобразной тренировкой различных взаимоотношений между людьми.
Современные мамы стремятся покупать детям развивающие игры, конструкторы, «умные» компьютерные игры, не заботясь о том, что во всех этих занятиях ребёнок пребывает в одиночестве. Вспомните старые добрые настольные игры, которые объединяли несколько человек. Здесь было главное – общение. Домино, фантики, лото – в эти игры можно играть дома, на даче. Как приятно собраться на веранде вместе с соседями – взрослыми и детьми – и наслаждаться увлекательной игрой и разговорами друг с другом. Эти игры передаются от одного поколения другому. Они помогают воспитать в детях душевность и теплоту человеческих взаимоотношений, справедливость, внимательность, умение переживать чужую неприятность, прощать ошибки, сочувствовать в проигрыше, радоваться за друзей, добиваться цели честными способами и т.д. Для ребёнка такое время препровождение является отличным уроком жизни. Не жалейте времени на совместные развлечения, придумывайте разные ролевые игры, увлекайте ими ребят - не только своего малыша, но и соседских детей.
Но хотелось бы заметить, какие бы не были созданы условия в школе, самое главное - это желание ребёнка учиться. Отношение к школе формируется у большинства детей ещё до того, как они становятся школьниками. В этом вопросе большую роль играет семья. Если родители ребёнка придают большое значение образованию, положительно отзываются о школе, и образованных людях, говорят о том, зачем нужно быть умным, то будущий первоклассник будет понимать, зачем он идёт в школу и для чего ему нужны знания. Учебная деятельность тогда станет для него более значимой и важной.
Давайте будем вкладывать в своих малышей только хорошее, доброе и вечное!
И тогда они непрерывно порадуют нас своими успехами в будущем.




«Что такое ФГОС дошкольного образования?» Консультация для родителей

Уважаемые родители!
С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) .
Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию к дошкольному образованию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно познакомиться по ссылке:http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html
Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?
Стандарт выдвигает три группы требований:
• Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;
• Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.
• Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования
Что является отличительной особенностью Стандарта?
Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.
Каков должен быть выпускник ДОУ?
Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Т. е главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе.
Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?
Не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера.
Пример: Ребенку 3 лет дали картинки из А. Пушкина, он приставил пальчики и стал раздвигать эту картинку в книге. Но она, естественно, не двигалась, и он, обиженно вытянув губки, отбросил книгу. Когда уже к 2.5-3 годам дети приобщаются к информационной социализации, уже становятся информационными акселератами, они становятся другими. Для них нужны совсем другие игры. А чем с ними заниматься?
Будут ли учиться дошкольники как в школе?
Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения. Счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.
Каково участие родителей?
Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».


О детской агрессии.

Уважаемые папы и мамы!

    Внимательно прочтите эту памятку! Для этого вооружитесь карандашами вычеркните те пункты, которые воспитательной системы вашей семьи не касаются. Мысленно представьте лицо своего ребенка, будьте    честны перед ним и г собой!  После анализа подумайте над тем, что можно еще изменить.
Агрессивность ребенка проявляется, если:
• ребенка бьют;
• над ребенком издеваются;
• над ребенком зло шутят;
• ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;
• родители заведомо лгут;
• родители пьют и устраивают дебоши;
• родители воспитывают ребенка двойной моралью;
• родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;
• родители не умеют любить одинаково своих детей;
• родители ребенку не доверяют;
• родители настраивают детей друг против друга;
• родители не общаются со своим ребенком;
• вход в дом закрыт для друзей ребенка;
• родители проявляют по отношению к ребенку мелочную опеку и заботу;
• родители живут своей жизнью, и в этой жизни нет места их ребенку;
• ребенок чувствует, что его не любят.
Для преодоления детской агрессии в своем педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, сопереживание, терпение, требовательность, честность, откровенность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, ответственность, такт, дружелюбие, умение удивляться, надежду и любовь.
Агрессия - это отражение внутренних проблем ребенка, которые возникают чаще всего из-за жестокости и безучастия взрослых. С такими детьми нужно работать и родителям, и учителям, и психологам:
• обучать их способам выражения своего гнева другими, более приемлемыми способами;
• учить таких ребят умению владеть собой и развивать в них способность контролировать себя в разных ситуациях, провоцирующих агрессию:
• формировать в агрессивных детях способность к доверию, сочувствию, учить их сопереживать.
Как предупредить детскую агрессивность:
1. Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия
2. Не давайте своему ребенку нереальных обещаний, не вселяйте в него несбыточных надежд.
3. Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий.
4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.
5. Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.
6. Не изменяйте своих требований по отношению к ребенку в угоду либо.
7. Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.
8. Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями.
9. Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость с учебных успехов.
10. Помните, что ребенок - это воплощенная возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере!

Комментариев нет:

Отправить комментарий