четверг, 16 апреля 2020 г.


Художественно – эстетическое развитие (рисование) в средней группе.
ТЕМА: «Продукты питания» 
Цель: создание условий для закрепления знаний у детей о продуктах питания.
Задачи:
1. Расширять и уточнять представления детей о питании
2. Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок и стихов.
3. Развивать творческое воображение и фантазию.
4. Закрепляем умение рисовать мелками и карандашами.
Ход:
Воспитатель:
-Ребята сегодня для вас я принесла книгу, книгу интересную и необычную. Называется она "вкусные истории”.
- Как вы думаете, о чем эта книга?
- Кто может быть главными героями "вкусных историй”?
(да главными героями таких историй – это продукты, овощи и фрукты). Авторы этой книги приготовили для вас не просто "вкусные истории”, а вкусные – превкусные задания.
- Вы готовы к таким испытаниям?
Дети: да.
Воспитатель:
Задание 1. Игра: "Съедобное – несъедобное” (бросаю мяч)
- Я буду называть предметы. Если их можно употреблять в пищу, вы хором говорите "да” если нельзя "нет”.
варенье
печенье
шкатулка
сыр
каша
майка
майонез
мед
салат
погремушка
макароны
мармелад
палка
колбаса
- Молодцы, присаживайтесь. Я считаю, что вы хорошо разбираетесь в продуктах питания.
- А поэтому пора заглянуть на вторую страницу книги, а называется она "скатерть – самобранка”
Задание 2. Наша скатерть-самобранка полным – полна сказочными яствами из вкусных сказок и стихов.
- Давайте вспомним продукты, которые упоминаются в разных сказках? (на доске иллюстрации к сказкам)
- Изделие из теста убежавшее от дедушки и бабушки? (колобок)
- Угощение для больной бабушки? (пирожки, горшочек маслица) Как называется сказка (про красную шапочку)
- Кто спас Машеньку с братцем от гусей-лебедей? (молочная река, кисельные берега, печка с ржаными пирожками, яблоня с яблочками)
- Какой овощ тянули, тянули – не могли вытянуть, а с помощью мышки вытянули? (репка)
- Гостинцы, которые нес медведь в коробе? (пирожки)
-Ну что же продуктов у нас вполне хватает. Теперь можно что-нибудь вкусненькое приготовить. Открываем страницу следующую.
- Ребята, чтобы правильно приготовить блюдо, нужно строго следовать указаниям рецепта. Отгадав загадки, мы узнаем, какие здесь блюда и какие продукты используются для их приготовления.
Задание 3. Слушаем загадки, находим отгадки на картинках и выставляем в столбик сверху вниз.
- Как слива темна
Как репа кругла
На грядке силу копила
К хозяйке в борщ угодила (свекла)
- До слез доводит
Хотя без рук
Вы догадались? Это (лук)
- Кругла, рассыпчата, бела
На стол она с полей пришла (картошка)
- Голова на ножке
В голове горошки (горох)
- Сидит девица в темнице
А коса на улице (морковь)
- А теперь посмотрим внимательно на составленный список продуктов и скажите, какие блюда можно из них приготовить? (винегрет или овощной салат)
Следующие загадки:
- Жить в квашне я не хочу
Поднимаюсь и пыхчу.
Надоела мне квашня
Посадите в печь меня (тесто)
- Сто одежек и все без застежек (капуста)
- Ребята какое блюдо можно приготовить из теста и капусты? (пирожки с капустой)
- Молодцы я думаю, что вы будете хорошими помощниками маме на кухне.
- Присаживаемся за стол.
Задание 4. Вот последнее задание – оживить картинки надо. Они должны быть красивыми и аппетитными. (на листках нарисованы разные продукты)
             

                 
          







       
                   
Ребята нам нужно подобрать правильно цвета и раскрасить все продукты.
Какие вы молодцы!


Понравилось вам сегодняшнее занятие?
Что было для вас самым интересным?

Комментариев нет:

Отправить комментарий