среда, 8 апреля 2020 г.


Картотека дидактических настольно-печатных игр для детей 2-3 лет

Карточка № 1
«Грибочки по местам».
Цель:
а) Закреплять с детьми основные цвета.
б) Развивать мелкую моторику рук.
Карточка № 2
«Спрячь мышку».
Цель:
а) Познакомить детей с правилами игры.
б) Находить цвета по принципу «такой – не такой».
в) Умение узнавать и называть цвет.
Карточка № 3
«Разноцветные бусы».
Цель:
а) Учить чередовать предметы по цвету.
б) Называть геометрическую форму.
в) Закреплять основные цвета.
Карточка № 4
«Матрёшки».
Цель:
а) Учить различать предметы по размеру (большой, поменьше, маленький).
б) Находить предметы такого же цвета.
в) Узнавать и называть основные цвета.
Карточка № 5
«Веселый клоун».
Цель:
а) Умение узнавать и называть предметы по форме.
б) Развивать воображение, сообразительность, логическое мышление.
в) Закреплять основные цвета.
Карточка № 6
«Цветовое лото».
Цель:
а) Учить узнавать и называть круг.
б) Закреплять основные цвета.
в) Развивать мелкую моторику.
Карточка № 7
«Залатай одеяльце».
Цель:
а) Учить по форме находить сходства геометрических фигур.
б) Закреплять знания геометрических фигур.
в) Развивать мелкую моторику.
Карточка № 8
«Цвета».
Цель:
а) Учить различать основные цвета.
б) Уметь находить на рисунке определенные цвета.
в) Закреплять обобщающие понятия: растения, игрушки, животные
г) Развивать мелкую моторику.
Карточка № 9
«Вертушки».
Цель:
а) Учить детей полноценно дышать.
б) Упражнять детей в глубоком вдохе через нос, сильном продолжительном выдохе через рот.
в) Узнавать и называть геометрические фигуры.
г) Закреплять основные цвета.
Карточка № 10
«Собери цветок».
Цель:
а) Учить сравнивать цвета по принципу «такой - не такой».
б) Подбирать одинаковые по цвету лепестки.
в) Находить лепестки определенного цвета, развивать внимание.
г) Закреплять знания основных цветов.
Карточка № 11
«Большие – маленькие».
Цель:
а) Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров.
б) Учить различать большие и маленькие предметы.
в) Закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат).
г) Закреплять знание красного и желтого цвета.
Карточка № 12
«Расставь по местам».
а) Учить узнавать и называть геометрические фигуры.
б) Определять на что они похожие, развивать воображение.
в) Закреплять основные цвета.
Карточка № 13
«Одень куклу».
Цель:
а) Знакомить с названиями разных видов одежды.
б) Учить узнавать и называть разные виды одежды.
в) Учить находить одежду соответственно времени года.
Карточка № 14
«Не мешайте мне трудиться».
Цель:
а) Уточнить представления детей о трудовых действиях взрослых и детей.
б) Учить правильно называть эти действия.
в) Упражнять в подборе к глаголам соответствующих существительных.
г) Побуждать детей использовать в речи глаголы.
Карточка № 15
«Кто что делает?».
Цель:
а) Формировать представления о профессиях.
б) Учить называть действия, изображенные на картинке.
в) Называть предметы помощники в той или иной профессии.
г) Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Карточка № 16
«Собери шарик».
Цель:
а) Учить собирать целое из двух частей.
б) Упражнять в умении видеть половинки одинакового цвета.
в) Закреплять основные цвета.
Карточка № 17
«Картинки половинки».
Цель:
а) Учить детей из двух частей составлять целое, развивать внимание, сообразительность.
б) Упражнять в умении находить похожие картинки и сравнивать их между собой.
в) Побуждать детей описывать картинки, указывать признаки сходства и различия между парными картинками, развивать связную речь.
Карточка № 18
«Один – много».
Цель:
а) Учить детей употреблять в речи существительные и глаголы единственного и множественного числа.
б) Составлять небольшие предложения, развивать речь.
в) Сравнивать предметы на картинках, развивать грамматический строй речи.
Карточка № 19
«Времена года»
Цель:
а) Закрепить с детьми знания времен года.
б) Называть приметы разных времен года.
в) Учить детей правильно называть предметы одежды, сопоставлять их с погодой на улице.
г) Забавы детей в разные времена года.
Карточка № 20
«Овощи».
Цель:
а) Учить детей узнавать и называть овощи.
б) Закреплять основные цвета.
в) Определять форму.
г) Что из них можно приготовить.
Карточка № 21
«Фрукты».
Цель:
а) Учить детей узнавать и называть фрукты.
б) Закреплять основные цвета.
в) Определять форму.
Карточка № 22
«С какого дерева листок?»
Цель:
а) Учить детей узнавать и называть деревья.
б) Узнавать дерево по форме листа.
в) Закреплять знания плодов ореха, березы, туи, клена, ели, дуба.
Г) Закреплять основные цвета.
Карточка № 23
«В зимней столовой».
Цель:
а) Учить детей узнавать и называть знакомых птиц.
б) Закреплять знания детей о зимующих птицах.
в) Развивать умение подражать их поведению, расширять словарный запас.
Карточка № 24
«Чей малыш?»
Цель:
а) Познакомить с названиями домашних птиц и их детенышей.
б) Познакомить с названиями домашних животных и их детенышей.
в) Способствовать развитию у детей представлений об окружающем мире.
г) Расширять словарный запас.
Карточка № 25
«Найди маму».
Цель:
а) Закреплять знания домашних животных и их детенышей.
б) Умение соотносить животное и его детеныша.
Карточка № 26
«Поймай рыбку»
Цель:
а) Развивать координацию движений руки, ловкость.
б) Называть цвета и форму рыбок.
в) Определять настроение (грустное, веселое).
Карточка № 27
«Что такое хорошо и что такое плохо».
Цель:
а) Учить детей отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов.
б) Способствовать развитию речи как средства общения.
в) Учить детей оценивать поступки других людей.
г) Воспитывать желание оказывать помощь.
Карточка № 28
«Протолкни круглый предмет».
Цель:
а) Формировать у детей представление о форме предметов.
б) Развивать зрительно- двигательную координацию.
в) Воспитывать положительное отношение и интерес к занятиям.
Карточка № 29
«Застегни пальто».
Цель:
а) Упражнять мелкие мышцы пальцев.
б) Побуждать детей точно выполнять действия по указанию воспитателя.
в) Воспитывать аккуратность и внимание.
Карточка № 30
«Плыви, кораблик».
Цель:
а) Формировать у детей навыки владения палочкой- крючком.
б) Развивать координацию движений кистей рук.
в) Воспитывать настойчивость, желание достичь цель, вызвать чувство радости от полученного результата.
Карточка № 31
«Завяжи шарф».
Цель:
а) Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.
б) Побуждать завязывать шарф двумя руками.
в) Воспитывать внимание, сосредоточенность, желание достичь положительного результата.
Карточка № 32
«Шнуровка».
Цель:
а) Развитие координации мелких движений руки и зрительного контроля.
б) Воспитывать аккуратность.
Карточка № 33
«Прокати лошадку».
Цель:
а) формировать у детей ориентировку в помещении
б) развивать слуховое восприятие
в) узнавать лошадку среди других игрушек
г) произносить упрощенные слова: но- но, иго- го, на, пей, лошадка.
Карточка № 34
«Помоги одеть куклу».
Цель:
а) Познакомить детей с величиной предмета, путем сравнения однотипных предметов разного размера.
б) Развивать зрительное восприятие.
в) Воспитывать аккуратность.
Карточка № 35
«Протолкни фигуру».
Цель:
а) Формировать навык пользования палочкой, как орудием в новых условиях – при выталкивании игрушек.
На развитие слуха
Карточка № 36
«Отгадай, как зовут».
Цель:
а) Развивать у детей слуховое восприятие.
б) Совершенствовать навык звукоподражания.
в) Воспитывать внимательность.
Карточка № 37
«Найди по звуку».
Цель:
а) Формировать слуховое восприятие.
б) Развивать ориентировку в пространстве.
в) Отрабатывать правильное произношение звуков «пи-пи».
г) Воспитывать положительный интерес к занятиям.
Карточка № 38
«Кто как разговаривает»
Цель:
а) Формировать слуховое восприятие.
б) Развивать голосовой аппарат, понимание окружающей речи, способность подражания звукосочетаниям и простым словам.
Карточка № 39
«Что звучит?»
Цель:
а) Совершенствовать навык дифференциации звучания различных предметов (барабан, колокольчик, молоток).
б) Называть предмет и действие с ним.
в) Развивать внимание.
Карточка № 40
«Бей, барабан»
Цель:
а) Совершенствовать слуховую сосредоточенность.
б) Побуждать детей употреблять вспомогательный предмет – палочки.
в) Развивать координацию движений рук, умение контролировать их зрительно.
Карточка № 41
«Кто в домике живет?»
Цель:
а) Формирование речевого слуха.
б) Развитие собственной активной речи.
в) Совершенствование силы голоса и воспитание положительного интереса к занятиям.
Карточка № 42
«Кто в гости пришел?»
Цель:
а) Формировать умственную активность ребенка в процессе игровой деятельности.
б) Развивать организованность и самоконтроль.
в) Воспитывать партнерские отношения и доброе отношение к сверстникам.
Карточка № 43
«Кто как ходит?»
Цель:
а) Упражнять детей согласовывать свои движения со словами.
б) Развивать слуховое восприятие.
в) Воспитывать дружеские и партнерские отношения со сверстниками.
Карточка № 44
«Что звучит?»
Цель:
а) Приучать детей ориентироваться в пространстве по звуку.
б) Определять на слух.
в) Двигаться по направлению звука, где раздался звук.
г) Называть звучащий предмет.
Карточка № 45
«Как снежок падает»
Цель:
а) Вызвать у детей радость от восприятия белого снега.
б) Показать, как он красиво ложится на ветки деревьев, на кусты.
в) Развивать двигательную активность.
г) Воспитывать любовь к окружающей природе.
Нанизывание
Карточка № 46
«Собери пирамидку»
Цель:
а) Побуждать детей выполнять цепь последовательных действий.
б) Развивать более точные, координированные движения рук.
в) Воспитывать внимательность и аккуратность.
Карточка № 47
«Собери башню 2 кольца»
Цель:
а) Побуждать детей различать размеры колец и располагать их в определенном, постепенно убывающем порядке.
б) Понимать слово «кольцо» и название цвета.
в) Воспитывать интерес к занятию.
Карточка № 48
«Нанизывание колец одного цвета»
Цель:
а) Побуждать детей обращать внимание на величину предметов при выполнении действий с игрушками.
б) Формировать умение правильно ориентироваться на слова «большой»«маленький».
Карточка № 49
«Поймай солнечного зайчика»
Цель:
а) Развивать зрительное восприятие.
б) Формировать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы.
в) Воспитывать внимательность.
Карточка № 50
«Большая и маленькая башни»
Цель:
а) На эмоционально- чувственной основе познакомить детей с особенностями полых предметов разной величины: можно накладывать меньший на больший, накрывать меньший большим.
б) Развивать тонкие движения кончиками большого, указательного и среднего пальцев.
в) Выполнять действия выбора предметов с ориентировкой на одно свойство – величину.
г) Воспитывать интерес к занятиям.

Комментариев нет:

Отправить комментарий